ОАО "РН "Ингушнефть"

Нефтяник Аслан Яндиев: для успеха в профессии мало быть профессионалом, надо еще быть ответственным и болеть за свое дело!

автор Ингушнефть

Мы открываем новую рубрику, в которой нефтяники, проработавшие многие десятки лет в нефтяной отрасли Ингушетии будут рассказывать о своей профессии: о том, что значит для них быть нефтяником, какой они видят нефтяную отрасль Ингушетии в её прошлом, настоящем и будущем.

Первый наш гость – оператор по добычи нефти и газа  5-го разряда  Яндиев Аслан. Стаж работы в нефтяной отрасли составляет 34 года.

-Расскажите о себе…

Родился в 1958 г. в сельском поселении Инарки, Малгобекского района ЧИАССР. Закончил восьмилетку в Инарках, а после окончания школы поступил в Грозненский кооперативный техникум. В 1994 году после окончания учебы в техникуме утроился на работу — мастером автомобильных дорог в Управление автомобильных дорог нефтяного комплекса г.Грозный и проработал там 17 лет.

-У вас есть семья, дети, внуки? Как семья относится к вашей профессии? Кто-нибудь из ваших детей хотел пойти по вашим стопам?

Да, у меня большая семья: 5 детей — два сына, три дочки и 11 внуков.

Все дети получили высшее образование и работают. Чему очень  рад. Старшая дочка Марьям работает педиатром, средняя стоматологом, а младшая экономист. Старший сын Микаил закончил  Санкт-Петербургский Университет ГПС МЧС России и работает заместителем начальника пожарно-спасательной части г.Малгобек. Младший сын заканчивает в этом году ординатуру в  г.Москве по специальности лор-врач.  Из моих детей младший сын хотел  поступить в нефтяной институт и стать нефтяником, но со временем он изменил свое решение и выбрал профессию врача.

— Были ли в вашей семье нефтяники или вы первый, кто выбрал этот путь? Ваш путь нефтяника – это осознанный выбор или случайность?

Родители настояли, чтобы я пошел по этому пути. Да и такого выбора не было, когда я устраивался на работу. Время тяжелое …война шла в соседней Чеченской республике. Нужно было помогать семье.   

-Вы помните ваш первый рабочий день, какой он был, как вас встретили?

Я помню именно свой первый день, когда я устроился на работу оператором по добычи нефти и газа. Проработав мастером дорог 17 лет при нефтяном комплексе, я ушел работать в управление, которое было создано в том числе и при моем участии. После реорганизации нефтяного комплекса и создания ОАО «Ингушнефтегазпром», я с коллегой перешел работать в цех оператором по добычи нефти и газа. С  первых дней у нас пошла слаженная работа и понимание. Муружев Нурадин — первый мой друг и коллега.

-На ваш взгляд достойно ли оплачивается труд нефтянка?

Сейчас, можно сказать, да. Но в 1990-е годы было и такое, что зарплату задерживали месяцами, а то и по полгода. Но, несмотря на все трудности, мы не бросали работу.

Ваша многолетняя работа отразилась на вашем здоровье?

К обязанностям оператора  по добычи нефти  и газа входит:

осмотр скважины и оценка её структуры; поддержание нужного режима работы (давления, температуры) при бурении; наблюдение за показаниями измерительных приборов; очистка приборов и оборудования от грязи; плановый ремонт и устранение неисправностей, а это всё постоянный физический труд, который непосредственно отражается на здоровье.

В результате за годы такого тяжелого труда у меня образовалась межпозвоночная грыжа  шейного отдела. Лечусь и стараюсь больше уделять внимание своему здоровью.

— Можете вспомнить какую-нибудь опасную ситуацию на участке, аварию или несчастный случай, и как вы вышли из этого положения?

Да, много случаев было. Это были 90-е годы. Повторюсь… в соседней Чеченской республике шла война. Часто слышны были звуки боевых действий, ввелись различные операции и проверки. И место нашей работы — не исключение. Помню ситуацию, когда на производстве загорелась 43-я  Алханчуртская скважина и работник Цеха текущего капитального ремонта скважин Ибрагим Погоров успел во время перекрыть доступ к нефтяному резервуару (закрыв задвижку). Это позволило воспрепятствовать возгоранию. А другие в это время отгоняли машины. Такими совместными усилиями мы смогли предотвратить крупную аварию, я бы даже сказал  катастрофу.

-Какими самыми главными качествами должен обладать человек, чтобы работать в нефтяной сфере, на ваш взгляд?

Ответственность – это один из главных качеств в этой работе. Также любовь к своей профессии и стрессоустойчивость. Желание учиться, совершенствовать свои знания, приобретать новые навыки.

-Какие направления и  специальности на Ваш взгляд больше востребованы для развития нефтяной отрасли Ингушетии?

Специалисты нужны, которые бы занимались капитальным ремонтом скважин. И сам капитальный ремонт скважин. Это поможет производству. А среди операторов по добыче нефти профессионалов достаточно.

— Как вы относитесь к наставничеству?  Вы сами были наставником для молодежи? А какая она – наша нынешняя молодежь? Лучше, хуже? Чем отличается от вас в их возрасте?

К наставничеству отношусь прекрасно и считаю, что оно необходимо. Когда молодые устраиваются на работу, ты как старший в этом деле должен подсказывать, помогать освоиться, исходя из своего опыта как в работе, так и в жизни. Молодежи хочу сказать, чтобы  прислушивались  к старшим,  проявляли  терпение. Когда ты молодой, ты более эмоциональный и импульсивный, а в таком  деле это приносит только вред. А в целом, у нас молодежь способная, трудолюбивая. Нужно, по возможности, помогать им реализовать   свои способности. К примеру: кадровый резерв создать.

— Является ли в наше время профессия нефтяника популярной? Сегодня нефтяник может гордиться своей профессией или это было раньше?

Пока нефть будут добывать  — профессия нефтяника всегда будет востребованной. Другое дело, в каких регионах добывают, и какие специалисты этим занимаются. Много новых технологий в этой сфере и отсюда новые возможности и специальности.

-Какой вред экологии приносит нефтяная отрасль? Вы сами имели возможность наблюдать какую-либо экологическую катастрофу? Что нужно сделать, чтобы свести до минимума вред экологии? 

Очень важный вопрос. Негативное воздействие на экологию, в первую очередь, связано с ошибками, которые допускаются при добыче нефти, и отсутствием должного контроля над производственным процессом. Также при откачивании нефти из недр происходит перемещение грунтовых слоев.    Для установки бурильного оборудования: вырубаются гектары лесов, из-за чего экосистема меняется кардинальным образом. Площадка заполняется «мусором»: строительными материалами, отходами, продуктами жизнедеятельности, спецтехникой, что также негативно сказывается на окружающей среде. Недалеко, где я работаю, находится  живописный лес и  там  обитают много  диких животных. Для того, чтобы эти животные существовали и сохранились необходима благоприятная и безопасная окружающая среда. А это возможно, если  минимизировать вред, который получают при добыче нефти. Для этого нужно: проводит полную рекультивацию земель, использовать качественно новое оборудование, вести контроль и мониторинг за состоянием среды – постоянно. Как идею можно было построить заповедник.

-Помимо основной работы вы чем-то еще увлекаетесь? Что для вас отдых?

Да. У меня свое хозяйство: большой огород, сад: много плодовых деревьев (яблоня, груша), а также виноградники, за которыми я ухаживаю с любовью. Еще  занимаюсь животноводством. На работе я также стараюсь создать уют, облагородить рабочее место. Вот в свободное время беседку построил, посадил виноградник. Можно сказать это и есть мой отдых

-Чтобы вы сказали начинающему нефтянику в нефтяной отрасли Республики Ингушетия?

Быть ответственным, болеть за свое дело!

Будущее у нашего предприятия есть: привести в рабочее состояние скважины, внедрить новые технологии и брать на работу специалистов.

0 комментарий
0

Похожие новости

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Принять Подробнее